Початкова сторінка

Ігор Лиман (Бердянськ)

Персональний сайт історика України

?

№ 300 1777, грудня 8. – Допит священика С. Дарагана про його переміщення по службі та причини неподання ним до духовного правління указних відомостей та сповідних розписів

1777 года, декабря 8 дня. Явившийся в духовном Самарском правлении священник Симеон Дараган, находящийся ведомства онаго правления в слободе Больших Бучках в исправлении прихожанам христианских треб, допрашиван, показал, что рукоположен он во священника в прошлом 1751 году, а которого месяца, за давностию упомнил, епархии Белоградской преосвященным епископом Иоасафом Горленком ведомства Екатерининского духовного правления в слободу Верховая Берека к церкви Николаевской на место священника на время запрещеннаго Петра Киприянова, при которой находился по 1753 год, а того года переведен преосвященным Белоградским Лукою Конишевичем ведомства боремлянского вь слободу Тростянец к церкви Благовещенской на место постриженаго в монастыре Ахтирском в монахи священника Макария, где и находился по 760 год, в том же году по прошению его выдан из консистории Белоградской указ для проискания способнейшаго места, которое проискал в Новых Водолагах, и определен указом же к церкве соборной Воскресенской к тамошнему протопопу, уже умершему, Симеону Сулиме во викарного, а 763 года за силу насланного из консистории в духовное правление указа определен от онаго в крепост Тамбовскую к церкви Рождества Богородицы по неимению тамо священника, и находился по 768 год, а того году по прозбе жителей слободы Дубовых Гряд от духовного правления приопределен во оную слободу Дубовые Гряды к часовне для преподаяния прихожанам треб предложением (к нему Дарагану насланным), а в 1771 году по несогласию тамошних жителей переведен он по прозбе Павла Васильевича господина Кочубея в духовном правлении в слободу его Большие Бучки по словесному духовнаго Екатеринскаго правления приказанию, вь которой и поныне в исправлении в часовне, по неимению церкви, церковного отправления и в преподаянии тамошным жителям християнских треб находится, получая святое миро от протопопа онаго Сулими, указанных же ведомостей и исповедных росписей, как находился в слободе Дубовых Грядах и ныне в Бучках, не подавал в духовное правление и никуда, потому что хотя он в духовном Водолажском правлении словесно просил о даче наставления, каким порядком оныя писать, но оное правление ему на то ничего не обяснило и форми не дало, а ныне, когда отошла оная слобода в ведомство Самарского духовнаго правления, он Дараган о том не ведал и никаковаго веления ни писменного, ни словесного не получал, и потому в Самарское духовное правление никаких указных ведомостей и исповедных росписей не подавал; сколко же имено в слободе Бучках с определения ево там родилось, браком сочеталось и умерло, имеет записи, которые, ежели повелено будет, имеет представить. Что праведно показал, в том и подписался, к сему черному допросу руку слободы Болших Бучек священик Симеон приложил.

Яворницький Д.І. До історії Степової України. – Дніпропетровське: друкарня пам’яті “Перекопу”, 1929. – С. 90 – 92.

Примітки

Великі Бучки – тепер село Сахновщинського району Харківської області.

Дубові Гряди – тепер село Сахновщинського району Харківської області, розташоване на берегу р. Орелі, в 25 км. від районного центру. Засноване в другій половині XVIII ст.