Початкова сторінка

Ігор Лиман (Бердянськ)

Персональний сайт історика України

?

№ 205 1778, липня 30. – “Заручне прохання” парафіян єлизаветградської подільської Успенської церкви на ім’я Слов’янського та Херсонського архієпископа Євгенія (Булгаріса) про призначення до їхнього храму дияконом А. Кедровського

Великому господину ясне в Богу высокопреовященнейшему Евгению архиепископу Славенскому и Херсонскому

высокомилостивому архипастыреве.

Просят епархии Вашего Высокопреосвященства Елисаветградской провинции крепости Святыя Елисаветы подолской Успения Пресвятыя Богоматери церкви нижеподписавшиеся приходские люди о нижеслежующем.

1-е.

Вышеписанная церковь есть деревянная, находится во всяком благосостоянии и к отправлению в ней священнослужения препятствия никакого нет; строится вновь на место обветшалой собственным нашим коштом на отведенной под оную церковь вечной земли, при той церкви настоятель священник Димитрий Смолодович, дьячки Даниил Федоров, Василий Иванов, Григорий Миронов, Никифор Феодоров, пономаре Федор Василиев, Иоанн Еремеев, староста церковный Антон Федоров, и хотя при той церкви священник имеется, но по числу дворов в третьем пункте значащихся еще и другой священник надобен.

2-е.

Мы все обще показанной церкви приходские люди не исключая никого из нас к произведению выбраннаго нами во диакона, находившагося при духовной Вашего Высокопреосвященства консистории подканцеляриста Антона Кедровскаго, женившагося на умершаго показанной Успенской церкви настоятеля иерея Лукиана // Осипова дочере Параскевии, до преспеяния ему правылных лет во священника третиннонастоятелнаго к оному приходу свидетелствуем, что он уроженец города Киева, сын месчанской, лет ему от роду дватцать шесть, в указной присяге был, состояния добраго, не пияница, не быйца, в домостроителстве своем исправен и рачителен, не клеветник, не сварлив и в никаких худых делах и приводах не обличен и ни к какому худому делу також и расколу неподозрителен.ю в военную службу и ни в какое светское звание, також де в подушный или рублевый оклады нигде не записан, о чем и от светской надлежащей команды свидетельство имеет.

3-е.

При вышеписанной церкви имеется приходских дворов двесте пять десят восемь, в них мужеска восемь сот девять десят шесть, женска восемь сот восемь десят шесть, а обоего пола душ тысяча семь сот восемь десят две, земля для священно и церковнослужителей неотведена, а доволствуются обыкновенными городскими от прихода доходами безнужно, и оной намы избыраемый таковым подаянием доволен, и от оной церкви по смерть свою к другой просится не будет, в чем и сам он на сем же подписался

Кандидат Антон Кедровский.

4-е.

При той церкви церковнослужителей ближайших и достойнейших к тому чину кроме онаго нами избраннаго кандидата // по наследству сущаго в третиннаго к оному приходу настоятеля не имеется; и об нем спору никакова нет и не будет; того ради Вашего Высокопреосвященства милостиваго архипастыря нашего всепокорнейше просим вышепомянутаго Кедровскаго к показанной приходской нашей Успения Пресвятыя Богоматеры церкви произвесть во диакона до преспеяния ему правылных лет во священника и на тот ево диаконский чин снабдить грамматою.

Елисаветоподолской Святоуспенской церкви

настоятель священник Димитрий Смолодович.

Пример маиор Григорий Бутович.

Капитан Василий Вивненский.

Землемер капитан [Підпис].

Ротмистр [Підпис].

Бургомистр Яков Петров.

[…] [У документі слово не прочитане.] Григорий [Підпис].

Аудитор Ефим Саженков.

Елисаветградский купец Михайло Павлов.

Елисаветградский купец Трофим Осипов.

Елисаветградский купец Никита Маслеников.

Елисаветградский купец Терентий Черний.

Канцелярист Аким Силяревич.

Елисаветградский купец Прокофий [Підпис].

Елисаветградский купец Алехен Рогачев.

Елисаветградский купец Назар [Підпис].

Елисаветградский купец Димитрей Буланов.

30 июля 1778 года.

ДАОО, ф. 37, оп. 1, спр. 14, арк. 3 – 4.

Примітки

выбраннаго нами во диакона находившагося при духовной Вашего Высокопреосвященства консистории подканцеляриста Антона Кедровскаго… – посади консисторських канцелярських служителів і на майбутнє багатьма розглядались як попередня сходинка перед займанням місць у причтах.

земля для священно и церковнослужителей неотведена… – відмежування підцерковної землі для причтів міських храмів не практикувалось.