№ 196 1777, червня 26. – Указ Слов’янської духовної консисторії Самарському духовному правлінню про відмову в посвяті А. Ластовицького в диякони
Указ Ея Императорского Величества самодержицы всероссийския из Славенской духовной консистории в Самарское духовное правление. При доношении преосвященному Евгению архиепискому Славенскому и Херсонскому из оного Самарскаго духовного правления сего июня 7 дня представлен крепости Старосамарской Покровской церкви умершаго священника Стефана Ластовицкого сын Андрей Ластовицкий к произведению его к той церкви во диакона на место рукоположенного тоя церкви диакона брата его Ластовицкого родного Федора Ластовицкого во священника, а как из оного доношения значится, что в означенном старосамарском приходе приходских дворов с бездворными сто пятьдесят один, а священников Иоан Гамалея да Федор Ластовицкий, почему уже диакон, в разсуждении малого числа приходских дворов при показанной Покровской церкви, быть не у чего, а сверх того и Духовным регламентом родственникам при одной церкви быть запрещается, того ради по указу Ея Императорского Величества в Слявянской духовной консистории определено и его преосвященством подтверждено: оному Андрею Ластовецкому от производства его к показанной Покровской церкви во диакона отказать, и отказано, о чем и в Самарское духовное правление послать указ, и посылается, и духовному Самарскому правлению о том ведать и учинить по сему Ея Императорского Величества указу. 1777 года июня 26 дня.
Феоктист, архимандрит Полтавскаго монастыря,
секретарь Василий Вербицкий, подканцелярист Иван Величковский.
№ 870.
Яворницький Д.І. До історії Степової України. – Дніпропетровське: друкарня пам’яті “Перекопу”, 1929. – С. 75.
Примітки
…а сверх того и Духовным регламентом родственникам при одной церкви быть запрещается… – Феофан Прокопович не схвалював існування “родових церков”, що і знайшло відображення в Духовному реґламенті. Але вже невдовзі після цього документа, який А. Карташов називав новою конституцією для російської церкви, Петро І підписав указ, який передбачав: “для того, щоб їм [синам священиків] бути при тих церквах в дияконах і паламарях, із них же вчити в школі і призначати на вільні місця в попи і в диякони”.